Один из рассказов, постящихся в бытовом дневнике в качестве исключения.
Предупреждение: Рассказ писан после долгой творческой деградации, к тому же с сенсорной клавиатуры смартфона. И еще, наверное, концовка слита.
Задание на рассказ: контакт землян-агрессоров с инопланетной цивилизацией, в рассказе должна присутствовать земляничная поляна. От задания, скорее всего, ушел.Очень приятно возвращаться в творчество....
Большой космический корабль яркой вспышкой разорвал пространство и вышел на орбиту планеты. Плотная конструкция и чешуя из бронированных пластин ясно давали понять, что судно военное, а восемь орудий главного калибра и шестнадцать вспомогательных турелей подтверждали это. На сером корпусе корабля красовалась эмблема в виде зелено-голубой планеты в солнечной короне, как при затмении. Под символикой несколькими прожекторами подсвечивалась надпись белыми буквами: "Гнев Сол".
Боевой крейсер прибыл с одной целью: захватить планету, вокруг которой он сейчас витал. Ни дипломатических миссий, ни переговоров или торговли. Захват, порабощение населения, внесение в реестр очередного мира, поставленного на колени. Но бюрократическая скучная работа оставлена на потом, а сейчас же, в предвкушении более интересных действий, работа команды корабля гудела, словно кто-то незримый ткнул палкой в осиное гнездо.
Техники и инженеры на разных уровнях проверяли работу систем, поступление энергии от энергетического ядра и докладывали по связи мостику.
Стрелки и оружейники проводили последние приготовления на своих постах, успевая при этом со взбудораженными лицами обсуждать прошлое задание, где они целый конвой неприятеля разнесли в прах.
Десантные команды ровным строем погружались на челноки. Одетые в тяжелую броню синего цвета, снаряженные автоматическими и лазерными винтовками, эти закаленные во множестве боев мужи садились в кресла и опускали крепежные рамы, чтобы не летать по челноку при перегрузках. Позже они спрыгнут прямо через открывшийся люк в полу, когда челнок зависнет над полем боя. Броня поглотит удар от падения, и воины понесут смерть тем, кого она еще не настигла при орбитальной бомбардировке и кто осмелится противостоять им.
читать дальше
Крейсер был готов. На мостике же, в противовес бурной деятельности по всему судну, на первый взгляд царило спокойствие. На самом деле все были предельно сосредоточены, передавали между собой приходящие данные, рассчитывали возможные траектории движений, раздавали приказания остальным. "Гнев Сол" был похож на человека, у которого внутри все кипело от нетерпения, но разум его оставался холодным и расчетливым.
- Поверхность вызывает на связь, сэр! - Доложил связист, сидящий справа от возвышающегося кресла капитана. Капитан улыбнулся и взмахом руки велел принять сигнал. Большой лобовой иллюминатор корабля помутнел, и на нем появилось изображение существа с птичьей головой, очень напоминающей голову земного ворона. Существо открыло острый клюв и процокало что-то своим двойным языком.
- У нас есть возможность перевести то, что он сказал? - Лениво поинтересовался капитан.
- На анализ их языка придется потратить несколько недель, сэр. Либо мы можем произвести обмен лингвистами...
- У нас другая цель. - Капитан сел в кресле поудобней и закинул одну ногу на другую. С легкой тенью издевки он спросил:
- Какая у нас цель, Еренс?
- Захват, при небходимости уничтожение, сэр.
- Вот как, действительно? А на данный момент нам нужно понимать их язык, чтобы захватить планету? Или у нас есть более понятный для всех язык?
- Сэр?
- Пушки, Еренс, пушки! А теперь не раздражай меня. Наводите орудия на первый город! Мне вполне нравится идея про уничтожение.
- - -
- Даяна? Даяна, где ты?
Заглянув в рабочую каюту биолога, Стивенс поначалу не обнаружил подругу, но после оклика в дальнем углу, в подсобном помещении он услышал грохот поваленных контейнеров и тихое ругательство. Растрепанная девушка выглянула из подсобки.
- Чего тебе?
- Мы вышли из гиперпространства и готовимся к атаке. Тебе бы лучше доложить о готовности. Вполне возможно, что они забыли о тебе, тогда тем более тебе следует о себе напомнить.
- Я вообще не понимаю, на кой я сдалась на военном корабле. Биолог на судне, которое и камня на камне не оставляет от планет.
- Ты ведь знаешь, что мы не всегда получаем такие приказы. Иногда тебе привозят образцы с покоренных планет для изучения. С этой, кстати, может, так и будет.
- Слушай, Стив... - Девушка с обеспокоенным и немного потерянным видом подошла поближе и, глядя в пол, сказала тихо:
- А у тебя не возникало мыслей что мы... Ну... Давно перестали выполнять приказы Верховного командования и действуем по указке поехавшего капитана? Тебе не хотелось уйти с корабля? Капитанская жестокость... Она обострилась. Я говорила с психологом Кайной.
- Даяна, ты ведешь скверные речи. Радуйся, что я твой друг, и на первый раз сделаю вид, что ничего не слышал.
- Стив, капитан безумец! Мы даже переговоров больше не ведем, все стираем в пыль!
- Даяна...
- Я устала, Стивенс. Я так устала от всего этого... Я биолог, мое призвание - изучать жизнь, а я наблюдаю только смерть и пепел!
- Даяна, я сейчас выйду из каюты, а когда снова зайду - ты доложишь о своей готовности, а после этого мы с тобой поговорим о твоей лояльности.
Девушка подняла голову, посмотрела на, как ей казалось, друга, напряглась и отстранилась.
- Хорошо. - Сказала она, но когда Стивенс вышел за дверь, то она подбежала к панели управления и заблокировала ее. Игнорируя барабанящего по двери Стивенса, Даяна заскочила в подсобку, заблокировав дверь и здесь.
Сломав два ногтя, она все же смогла отковырять край внутренней отделки. За планкой оказалось небольшое углубление, в котором Даяна спрятала маленький золотой кулон в виде птицы с рассправленными крыльями, держащей в лапах изумруд зеленого цвета.
Эриетис. Так назвал эту вещь ее знакомый, когда передавал ее.
- Это частичка иной Вселенной, где сказки и чудеса живут бок о бок с людьми. - Говорил он. - Если когда-нибудь ты поймешь, что тебе здесь нет места, коснись его и попроси о помощи. Он поможет.
Девушка в нерешительности провела пальцем по красивому камню, погладила крылья птицы, не зная, стоит ли оно того. Но звук взломанной двери и шаги нескольких пар ног подтолкнули ее действовать. Думая, что за глупостью она занимается, Даяна сжала Эриетис в руке, зажмурилась и прошептала:
- Унеси меня подальше отсюда...
Легким теплым потоком ветерок принес ароматы трав и листвы, проник в растрепанные волосы девушки. Так и сидя зажмурившись, она опустила свободную руку вниз. Вместо холодного решетчатого пола ладонь утонула в нежной молодой траве. Не веря в происходящее, Даяна раскрыла глаза и увидела, что сидит на небольшом травянистом кружке, который был посреди большой поляны, покрытой земляникой, красными и розовыми ягодками выглядывающей из ребристых листочков. Поляна, в свою очередь, была огорожена ветвистыми деревьями.
Девушка встала и поняла, что одета иначе. Вместо серого комбинезона-униформы на ней было одето длинное салатовое платье, обшитое темно-зелёным шелковистым материалом. Ткань была украшена витиеватыми узорами. На ногах у девушки были светло-коричневые, чуть запыленные кожаные сапожки с плоской подошвой. Рядом с местом, где она сидела, лежала тканевая сумка с одной лямкой.
Вспомнив про амулет, Даяна раскыла ладонь, но вместо Эриетиса в ее руке оказалось несколько золотых монет.
Девушка повертела головой, осматриваясь вокруг, и заметила среди деревьев выход на тропинку, а вдалеке, на горизонте, очертания чего-то, напоминающего город. Взяв сумку и перекинув ее через плечо, она положила в нее монеты и зашагала к тропинке.