Звезда ясная, прекрасная / Высоко звезда осяила / Да выше деревца стоячего / Выше облачка ходячего.
Рабочий день начался с небольшого спора по поводу того, кто куда едет. Есть в этой смене один человек, имени называть не стану. Так вот, он всегда на наряде выслушивает, на каком посту поменьше работы или ее вообще нет, и столбит себя туда. Так он на Юго-восток пять смен подряд ездил, так же хотел четвертую смену покатить на "1.3". Другие высказали недовольство, ибо чего он постоянно косит, когда другие на участке парятся. Человек обиделся и, бурча под нос, уперся в вахту на участок. В итоге на "1.3" поехал я.
Отвез нас уазик. От сменщика я выслушал информацию, что где-то в лодке есть течь, ибо с сальников почти не капает, а воды он за смену шесть ведер вычерпал. Также он передал, что в этой лодке тоже двигатель греется, а в одном месте на трубоставе хорошо так сифонит столб воды, до проводов мог бы достать, проходи рядом линия передач. А линии у нас прокладывают на высоте от 7-во метров.
Информацию принял, сменщика отпустил. Пришел на пост, сразу осмотрел лодку изнутри, заметил мокрое место по шву у борта. Отчерпал досуха воду, чтобы посмотреть, сколько до обеда наберется, проверил сальники, потрогал двигатель - горячий. Решил до девяти утра не включать. А когда включил, поднялся вверх по трубоставу, увидел в его железной части накрытое профлистом и камнями место, откуда доносился шум извергающейся воды и вообще начинался хороший такой ручей. Достал телефон, словил связь и доложил обо всем механику. Он сообщил, что о течи в трубоставе знают уже неделю, но заварить некогда, а вот про течь в лодке не знал. Сказал, что все равно сегодня не приедет, ибо дел запланировано и так много, а лодка не утонет за одну смену.
Ну, мое дело было поставить в известность о неисправностях, свою часть работы я выполнил. Удостоверения сварщика у меня нет, да и самого аппарата как-то с собой не ношу, так что сделать ничего не мог. Попил чаю и давай любоваться видом.
А вид там потрясный, я вам скажу. На берегу еще лежал кусок шпалы, так на него садишься и тебя обдувает с озера освежающим ветерком. Что было очень кстати, ибо к одиннадцати утра в будке находиться было невозможно, разве что было желание заняться спа-процедурой. На берегу солнце хоть и припекало, но ветерок привносил в его обогрев приятностей.
К обеду выключил насос и снова осмотрел лодку. Не набралось и половины ведра. Решил, что пока кушаю, пусть постынет сие двигло, которое на удивление приятно и не слишком громко работало. Наверное, просто я уже привык к кряхтящим, дребезжащим и орущим движкам на участке.После обеда запустил вновь и не выключал до самого вечера. Да и тогда набралось ведра полтора, не знаю, где у этого сменщика шесть набралось, может, экскаваторщики ночью ему туда подливали.
Пытался подремать после обеда в будке, но правда, наверное можно было соскользнуть с лежака и поджариться возле стенок, настолько там было душно и жарко. Бросил попытки и большую часть смены просидел на берегу, медитируя на озеро и мерное гудение двигателя.
К слову о будке. Не мог спокойно сдать смену с таким грязным полом, потому вечером взял ведро из лодки, пока двигатель был отключен на пересменку, и за три подхода более-менее отмыл его, хоть и пропотел там хорошо.
- - -
Отвез нас уазик. От сменщика я выслушал информацию, что где-то в лодке есть течь, ибо с сальников почти не капает, а воды он за смену шесть ведер вычерпал. Также он передал, что в этой лодке тоже двигатель греется, а в одном месте на трубоставе хорошо так сифонит столб воды, до проводов мог бы достать, проходи рядом линия передач. А линии у нас прокладывают на высоте от 7-во метров.
Информацию принял, сменщика отпустил. Пришел на пост, сразу осмотрел лодку изнутри, заметил мокрое место по шву у борта. Отчерпал досуха воду, чтобы посмотреть, сколько до обеда наберется, проверил сальники, потрогал двигатель - горячий. Решил до девяти утра не включать. А когда включил, поднялся вверх по трубоставу, увидел в его железной части накрытое профлистом и камнями место, откуда доносился шум извергающейся воды и вообще начинался хороший такой ручей. Достал телефон, словил связь и доложил обо всем механику. Он сообщил, что о течи в трубоставе знают уже неделю, но заварить некогда, а вот про течь в лодке не знал. Сказал, что все равно сегодня не приедет, ибо дел запланировано и так много, а лодка не утонет за одну смену.
Ну, мое дело было поставить в известность о неисправностях, свою часть работы я выполнил. Удостоверения сварщика у меня нет, да и самого аппарата как-то с собой не ношу, так что сделать ничего не мог. Попил чаю и давай любоваться видом.
А вид там потрясный, я вам скажу. На берегу еще лежал кусок шпалы, так на него садишься и тебя обдувает с озера освежающим ветерком. Что было очень кстати, ибо к одиннадцати утра в будке находиться было невозможно, разве что было желание заняться спа-процедурой. На берегу солнце хоть и припекало, но ветерок привносил в его обогрев приятностей.
К обеду выключил насос и снова осмотрел лодку. Не набралось и половины ведра. Решил, что пока кушаю, пусть постынет сие двигло, которое на удивление приятно и не слишком громко работало. Наверное, просто я уже привык к кряхтящим, дребезжащим и орущим движкам на участке.После обеда запустил вновь и не выключал до самого вечера. Да и тогда набралось ведра полтора, не знаю, где у этого сменщика шесть набралось, может, экскаваторщики ночью ему туда подливали.
Пытался подремать после обеда в будке, но правда, наверное можно было соскользнуть с лежака и поджариться возле стенок, настолько там было душно и жарко. Бросил попытки и большую часть смены просидел на берегу, медитируя на озеро и мерное гудение двигателя.
К слову о будке. Не мог спокойно сдать смену с таким грязным полом, потому вечером взял ведро из лодки, пока двигатель был отключен на пересменку, и за три подхода более-менее отмыл его, хоть и пропотел там хорошо.
- - -
Вот немного фото: Озеро участка "1.3", панорама у берега и пара белазов на пересменке
А вот пара роликов: поездка на уазе на участок и болтовня на берегу
А вот пара роликов: поездка на уазе на участок и болтовня на берегу
Harmiron, в нашей местности обычно много подземных вод и источников, когда начинают вскрывать толщу пород - вода копится и мешает добывать. Поэтому и выкачиваем за пределы области разработки. Или хотя бы в другое место карьера.
Easter Rabbit, вода свежая, можно, только шлепки надо с собой брать - можно нарваться на край острого камня. Я-то вот изначально рассчитывал на другой пост ехать, а там вода грязная, не покупаешься, вот шлепки и не взял.
Пламя Таннэк, типичное отношение на всем разрезе)
Сойка Кэйн, ты мне льстишь) Вобще у меня камера есть более-менее, иногда щелкаю все подряд, выкладываю в вк, на девианте и в инстаграмме.
белазы тоже отлично смотрятся
а вы за ними присматриваете... а вы в сами шахты спускаетесь тоже?
а вы в сами шахты спускаетесь тоже?
На карьерах нет шахт. Это карьер, ну или разрез - предприятие, занимающееся открытыми разработками. Иногда, когда открытым способом добывать уже невыгодно или слишком сложно технологически, карьер перепрофилируется в шахтерское предприятие, и добыча продолжается уже шахтами.
кажется, я несу чушь
вот оно что. понятно. и делается это все техникой?
вот оно что. понятно. и делается это все техникой?
Техникой, управляемой людьми)